Плюс 100500 кроссоверов: онлайн-трансляция с Шанхайского автосалона

загрузка...

Auto Shanghai проходит с 19 по 28 апреля 2017 года в Национальном центре выставок и конгрессов Шанхая. 19 и 20 апреля — пресс-дни. Для широкой публики 17-й Шанхайский автосалон будет открыт 21–28 апреля. Разница во времени между Москвой и Шанхаем плюс 5 часов.

В 2015 году на 350 тыс. кв. метров четырехлепесткового центра выставок и конгрессов 928 000 посетителей смогли увидеть свыше 1300 автопремьер, которые представили 1185 компаний из 18 стран. Выставку тогда посетило около 10 тысяч журналистов из 2150 местных и зарубежных СМИ.

В этом году в списке экспонентов «Автошанхая» значатся Aston Martin, Audi, BMW, Brilliance, Buick, BYD, Citroen, Chery, Сhevrolet и далее по алфавиту, заканчивая компаниями Volvo, Volkswagen, Yudo и Zotye. Самые интересные премьеры Шанхая, будь то концепты или серийные модели, которые со дня на день поступят на наш рынок, сумасшедшие спорткары или бессовестные клоны, вы найдете в наших публикациях.

Не переключайтесь — онлайн-трансляция из павильонов и кулуаров 17-й Международной выставки автомобильной и обрабатывающей промышленности в Шанхае уже началась, и информация регулярно обновляется.

***

15:05 Qoros K-EV — гиперэлектрокар

Илья Пименов

Китайская компания Qoros объединилась с производителем суперкаров Кoenigsegg, чтобы «утереть нос» знаменитой Тесле.

Герт Хильдебранд, шеф-дизайнер Короса, представляя новинку, готов был разрыдаться от счастья. И в самом деле, автомобиль выглядит как минимум необычно. Ничего общего со спокойным видом стандартных коросовских легковушек. Это седан с одной дверью гильотинного типа (их еще называют «самоубийственными») с водительской стороны. Справа — две двери для пассажиров. Спереди и сзади — гигантские диффузоры.

Qoros K-EVQoros K-EV

Кузов — практически полностью углепластиковый (благодаря Koenigsegg), и на разгон до 100 км/ч Коросу требуется 2,6 секунды. Максимальная скорость «электрички» достигает 264 км/ч. При этом запас хода при полностью заряженных батареях составляет 500 километров. Судя по нынешнему автосалону, это вообще стандарт для современных электромобилей — если не учитывать того, что Корос намного мощнее: 1306 л.с.! Откуда столько? Дело в том, что электрическая силовая установка базируется на 800-вольтовой архитектуре, аналогичной той, что в Koenigsegg Regera PHEV. Только шведская машина почти в два раза менее мощная.

Гиперкар начнут продаватьс в Китае уже в 2019 году. Найдутся ли желающие? Несомненно. Сколько бы такой аппарат ни стоил. А дешевым он точно не будет — работа Koenigsegg дорогого стоит.

Напомню, что Qoros и Koenigegg, а также Chery, материнская компания бренда Qoros, сотрудничают еще в одном проекте — двигателей без распределительных валов, которые будут названы Qamfree. Преимущество такой конструкции — очень точное позиционирование клапанов, благодаря чему обеспечивается экономия топлива до 20%, а сам двигатель становится легче на 20 кг. Шведы и китайцы считают такую разработку по-своему революционной, наподобие перехода с карбюраторной системы питания на впрысковую.

Серийный автомобиль с таким мотором должен быть выпущен уже в будущем году. Таким образом китайцы при помощи шведов опередят всех конкурентов, в числе которых BMW и Renault. А шведы начали разрабатывать такой мотор в 2000 году и испытывали прототип на SAAB 9–5 последнего поколения. Систему назвали FreeValve.

Прошлый выход Qoros на европейский рынок оказался неудачным. Теперь бренд должен закрепиться в Китае, затем вернуться в Европу, и лишь после этого возможно открытие российского представительства и экспансия на другие рынки. Согласитесь, этот китайско-шведский кооператив определенно заслуживает внимания. Интересные штуки делает!

***

14:40 Х-файл: Chevrolet FNR-X

Константин Васильев

Еще в 2015 году китайское подразделение Chevrolet представило на суд публики яркий концепт FNR. На этот раз в Шанхае должны были показать концепт FNR с многообещающей приставкой X. Видимо, по кроссоверным мотивам. Так оно и вышло…

Плюс 100500 кроссоверов: онлайн-трансляция с Шанхайского автосалона

FNR-X оснащен гибридной силовой установкой в сочетании с полным приводом. И больше о нем ничего толком не известно. Кстати, FNR расшифровывается как Find New Road — поиск нового пути. По всей видимости, поиски еще продолжаются.

***

13:11 М5 по-китайски

Юрий Тимкин

Во всем автомобильном мире знают, что М5 — это спортивная модификация BMW 5-й серии. Но китайцев, как видите, данный факт не смущает. Чихать они хотели на установленные правила. По крайней мере, у себя дома. Так что смиритесь и встречайте с распростертыми объятиями новый минивэн BYD M5.

Плюс 100500 кроссоверов: онлайн-трансляция с Шанхайского автосалона

По вэновским меркам выглядит «пятерка» недурно: стремительные обводы кузова, агрессивные бамперы, огромный щит радиаторной решетки, светодиодная головная оптика. Без шуток, это один из самых красивых минивэнов современности! Интерьер тоже хорош — дизайнеры потрудились на славу. Самая примечательная черта — вертикально ориентированный (привет, Tesla!) 12-дюймовый экран мультимедиасистемы. В салоне три ряда сидений. Но, как водится, на заднем взрослому человеку делать нечего — тесно!

Первое время модель будет снабжаться исключительно 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором, работающим в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Позднее производитель обещает гибридную модификацию. В продаже на китайском рынке М5 появится в третьем квартале. Вопрос о поставках в Россию пока даже не рассматривается.

***

12:54 Винегрет по рецепту JAC

Юрий Тимкин

Мы уже постепенно начинаем отвыкать от беспощадного копирования китайскими производителями автомобилей именитых японских и европейских брендов. Однако они нет-нет, да и берутся за старое. Радиаторная решетка — смесь Hyundai Santa Fe и Lada Vesta. Но это еще что! Посмотрите на форму центральной консоли и передней панели нового JAC Refine S7: даже слепой узреет стопроцентное сходство с салонами больших Мерседесов!

Плюс 100500 кроссоверов: онлайн-трансляция с Шанхайского автосалона

Стендистов это не смущает: «У машин из Штутгарта подрулевой селектор автомата, а у нас — традиционный». Железная отмазка. К слову, собран интерьер неплохо, хотя кожа на передней панели не выдерживает никакой критики.

Солидная колесная база (2800 мм) и длинный кузов (4800 мм) позволили разместить в салоне три ряда сидений. На заднем, как водится, гостеприимством и не пахнет.

Модель предлагается с двумя вариантами бензиновых турбомоторов. Базовый при рабочем объеме 1,5 литра развивает 174 л.с. В распоряжении 2,0-литрового агрегата уже 190 «лошадок». В базе идет 6-ступенчатая механическая коробка передач. Робот с двумя сцеплениями — за доплату.

В России Refine S7 мы не увидим — марка JAC свернула продажи легковых автомобилей, сосредоточившись на реализации своих грузовиков.

***

12:49 Dongfeng-эксцентрик

Юрий Тимкин

Именно это слово приходит в голову, когда смотришь на компактный (длиной 4195 мм) кроссовер Dongfeng Fengshen AX4. Его огромные противотуманки выглядят, мягко говоря, вызывающе. Как, впрочем, и ступенчатый пластиковый обвес на боковинах кузова. Европейцам эти украшательства кажутся сомнительными, но китайцам нравится.

Плюс 100500 кроссоверов: онлайн-трансляция с Шанхайского автосалона

Несмотря на кроссоверную внешность, Fengshen AX4 предлагается исключительно с передним приводом. Трансмиссия 4х4 недоступна даже за доплату. Возможности выбора двигателей тоже нет — 1,4-литровый 138-сильный бензиновый турбомотор безальтернативен.

На китайский рынок Fengshen AX4 поступит осенью. В России же его появления стоит ждать не раньше следующего года.

***

11:23 Чем возьмет I.D. Crozz?

Илья Пименов

Главная премьера Volkswagen в Шанхае — это, конечно, компактный-кроссовер и, безусловно, электрический. Технически — близнец Skoda Vision E.

Volkswagen I.D. CrozzVolkswagen I.D. Crozz

О показе Skoda Vision E мы подробно рассказали вчера. Сегодня этот концепт представили в качестве мировой премьеры на автосалоне в Шанхае, а по соседству показывали практически идентичный проект — I.D. Crozz, третий из серии электрических концептов I.D., созданных командой дизайнера Клауса Бишоффа. И это первый электрический кроссовер марки. Давайте посмотрим характеристики.

Силовая установка развивает 225 кВт (306 л.с.), электромоторы стоят на обеих осях. Запас хода при полной зарядке составляет 500 км, для заряда литий-ионных аккумуляторов на 80% требуется всего полчаса. Максимальная скорость — 180 км/ч. Можно было бы просто скопировать этот абзац из вчерашней статьи о Шкоде. Ничего удивительного: оба концепта построены на одной новой фольксвагеновской платформе MEB.

Однако у концептов немного различаются габаритные размеры. Длина I.D.Crozz — 4675 мм, ширина — 1891 мм, высота — 1609 мм. Колесная база — 2773 мм. То есть Фольксваген чуть уже и выше Шкоды и с меньшим на 77 мм расстоянием между осями. Соответственно, у него больше свесы. Что касается формы, и этот кроссовер сделали купеобразным, по моде. У него также нет средних стоек кузова (пока I.D. Crozz числится концептом), а задние двери, в отличие от Vision E, не открываются против хода, а сдвигаются. Оформление экстерьера у фольксвагеновского концепта проще, без богемского хрусталя в фонарях и фарах. Хотя они тоже светодиодные.

Volkswagen I.D. CrozzVolkswagen I.D. Crozz

Попроще и интерьер. Но концептуально он такой же, как у шкодовского концепта, — с четырьмя индивидуальными тонкими сиденьями и большим сенсорным дисплеем, управляющим основными функциями. Так как эта машина эпохи интернета, в ней сделано все, чтобы водитель и пассажиры постоянно оставались на связи и максимально использовали возможности интернет-сервисов. Дизайнеры решили применить внешнюю и внутреннюю «атмосферную» подсветку в пурпурно-фиолетовой гамме.

Естественно, машина обучена самостоятельной езде — нам предсказывают, что через дюжину лет таких будет около 15%. Водитель может нажать на значок на рулевом колесе, и через три секунды контроль возьмет автопилот. Четыре лазера начнут сканировать пространство, а индикаторы на крыше сообщат окружающим, что машина двигается автономно. Уверенному движению помогут всевозможные радары: помимо лазерных еще и ультразвуковые. Информация будет поступать и с камер — боковых и фронтальной.

Плюс 100500 кроссоверов: онлайн-трансляция с Шанхайского автосалона

Откровенно говоря, сегодня я увидел I.D. Crozz уже второй раз — вчера он был на Volkswagen Media Night, традиционном предпремьерном показе новинок концерна. Запомнились слова представителей марки, что Китай — второй по величине и важности для марки, и к 2020 году Volkswagen планирует производить в КНР 15 электромобилей разных классов, а в 2025-м — выпускать полтора миллиона электромобилей ежегодно. Предварительно обещают разумную цену. Впрочем, при такой конкуренции (со стороны китайских автопроизводителей) вариантов быть не может.

Между прочим, оба концепта — и шкодовский, и фольксвагеновский — приехали на подиум Volkswagen Media Night своим ходом. Конвейерное производство машины, сделанной по мотивам Volkswagen I.D. Crozz, должно начаться в 2020 году. Здесь же, в Китае. Массового потока в Россию ждать не приходится.

***

9:10 Haval H6 переродился

Константин Васильев

Казалось бы совсем недавно на российский рынок ворвалась марка Haval со своей кроссоверной линейкой, и вот среднеразмерный H6 уже второго поколения красуется на стенде Шанхайского автосалона. Сразу после автосалона, в мае, продажи нового H6 стартуют в Китае. Под капотом либо 1,3-литровый (138 л.с.), либо 2,0-литровый (197 л.с.) двигатель. Оба оснащены турбонаддувом и работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. В качестве альтернативы — 6-ступенчатая механика. Габариты автомобиля составляют 4600 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1720 мм в высоту. Колесная база: 2680 мм, а дорожный просвет — 200 мм.

Особенно просторен H6 на втором ряду. Кстати, спинки регулируются по наклону в диапазоне 15 градусов. И над головой хороший запас пространства. А вот багажник маловат, учитывая габариты машины.

На родине H6 будет конкурировать, прежде всего, с Zotye T700. По предварительной информации, цена на местном рынке начнется с отметки в 90 тыс. юаней (около 760 тыс. руб.).

***

8:53 Chery разводит Tiggo 5

Константин Васильев

В России хорошо знакомо имя Tiggo 5. Так называется кроссовер Chery, который собирают на заводе «Дервейс». Автомобиль совсем недавно пережил фейслифт на нашем рынке. Но теперь в Китае его будут продавать под другим брендом — Cowin (бюджетная линейка компании Chery), да и саму модель переименовали — теперь это X5. Зачем? Дело в том, что китайцы представили новый Tiggo 5. Но отказываться от прежней модели тоже не хотят, вот и переименовали ветерана.

Что же касается нового Tiggo 5, то вскоре после Шанхайского автосалона этот кроссовер начнут продавать в Китае, а вот под каким именем и когда именно он появится в России, пока вопрос. Обещают привезти «пятерку» уже в следующем году. На родине новый Tiggo 5 будут продавать с 1,5-литровым турбомотором мощностью 148 л.с. Надеюсь, нам такие версии не достанутся. Много ли желающих у нас приобрести китайский турбодвигатель? Сомневаюсь. Куда лучше старый и проверенный двухлитровый атмосферник.

Пока Tiggo 5 переднеприводный, но китайцы работают над версией 4х4. Правда, задние колеса будут приводиться в движение электромоторами. Сомневаюсь, что полноприводные модификации попадут в Россию.

Новый Chery Tiggo 5Новый Chery Tiggo 5

Накануне премьеры мне удалось прокатиться в еще закамуфлированной машине по закрытому полигону. Tiggo 5 приятно удивил! Если в двух словах, то едет он не хуже, чем набирающая у нас обороты Creta. Из очевидных плюсов готов отметить хорошую шумоизоляцию и плавность хода. Динамика умеренная, но вполне ожидаемая от такого мотора. Роботизированная коробка передач работает плавно и прогнозируемо. Не понравилось разве что рулевое управление: баранка неинформативная и слишком уж легкая, особенно в режиме Eco. А еще очень рано и порой грубо вмешивается электроника: антиблокировочная система тормозов и система стабилизации. Впрочем, для среднестатистического владельца это скорее плюс. Китайцы уловили общемировую тенденцию и постарались сделать удобный городской паркетник. Нужно признать, у них это получилось.

***

8:32 Приключения электроника

Юрий Тимкин

Честно говоря, отправляясь на показ нового кроссовера Audi — именно так преподносил свое мероприятие немецкий производитель, — я ожидал увидеть серийную машину. Ведь презентаций прототипов e-tron за последние годы проведено уже немереное количество, которое должно было перерасти в качество, а именно — в товарный автомобиль. Но немцы этот шаг так и не сделали. В Шанхае e-tron Sportback значился как концепткар.

Зато это было попадание в десятку! Смелый, нетривиальный экстерьер промышленным магнитом притягивал внимание публики. Новую разработку в Audi величают не иначе как купе-кроссовер. Стремительный кузов с лихо ниспадающей задней стойкой не дает ни малейшего повода в этом усомниться. Огромные колеса, замененные видеокамерами боковые зеркала, лишенная привычных планок радиаторная решетка. Глядя на последнюю, сразу понимаешь: перед тобой электромобиль. Так оно и есть. В распоряжении машины сразу три электромотора (один на передней и два на задней оси). Их совокупная мощность составляет 435 «лошадок». Причем в пиковом режиме отдача может достигать 503 л.с. Крутящий момент — 800 Нм. С таким арсеналом способность спуртовать до сотни за 4,5 с и достигать 210 км/ч не выглядят невероятным достижением.

Плюс 100500 кроссоверов: онлайн-трансляция с Шанхайского автосалона

Литий-ионная батарея емкостью 95 кВт·ч расположена под полом. С полным зарядом дальность хода достигает 500 км.

В Audi признаются, что техническая начинка прототипа в ближайшее время будет готова к серийному производству. О дальнейших планах немцы не распространяются, хотя в кулуарах признаются, что до конвейера машина доберется не раньше чем через год-полтора.

***

8:23 Рестайлинг Citroen С5 по-китайски

Кирилл Милешкин

Citroen представил рестайлинговый седан С5 для китайского рынка. Модель немолода, ей уже девять лет, что по современным меркам глубокая старость. Однако дизайнерам, по-моему, неплохо удалось освежить машину. Передок перерисовали в новом корпоративном стиле марки. Фирменные «шевроны» растянули с заходом на полностью светодиодные фары (прежде был биксенон), под стать оформили и бампер. Задние фонари стали выглядеть несколько тяжеловесно, но в оригинальности им не откажешь.

Пассажиры на галерке изменений не почувствуют, а вот спереди... Седан обзавелся абсолютно новой приборной панелью — с отдельно стоящим тачскрином, стильным управлением климат-контролем (показания температуры высвечиваются на горизонтальных экранчиках) и модной цифровой комбинацией приборов. Короче говоря, при взгляде с передних кресел «цэ-пятый» отныне смотрится полноправной машиной из 2017 года. Тут можно смириться даже с приевшимся экстерьером, ведь львиную долю времени владелец созерцает машину изнутри.

Плюс 100500 кроссоверов: онлайн-трансляция с Шанхайского автосалона

Обидно другое: нет больше подвески Hydroactive! На стенде стоит С5 в топовой комплектации — на обычных пружинах. Ушла эпоха...

Европейскую версию обновлять аналогичным образом уже не будут. Она скоро отправится в отставку. Замена планируется, но не сразу. Пофантазировать о преемнике можно, глядя на концепт Citroen C-Xperience.

***

8:05 Chery раскрывает карты

Константин Васильев

Еще в преддверии Шанхайского автосалона компания Chery презентовала спортивную модификацию своего кроссовера Tiggo 7, добавив к названию модели приставку Sport. От обычной «семерки» спортверсия отличается несильно. В экстерьере меньше хрома, в частности, вставки на бамперах полностью черные, как, впрочем, и интерьер. Качественнее стала отделка сидений. Теперь они прошиты белой строчкой.

Под капотом 1,5-литровый турбомотор, который теперь выдает 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. Работает он в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Пока Tiggo 7 не продается в России, но подозреваю, что шансы на успех у него хорошие. На моей памяти это один из немногих китайских кроссоверов, на который и посмотреть приятно, и за рулем оказаться не боязно. По крайней мере, интерьер отторжения не вызывает, а скорее наоборот: кресла удобные, запаса пространства и регулировок хватает. А вот как автомобиль проявит себя на ходу, обязательно расскажем чуть позже — сразу после Шанхайского автосалона у нас будет возможность протестировать Tiggo 7 Sport в пригороде Шанхая.

Плюс 100500 кроссоверов: онлайн-трансляция с Шанхайского автосалона

В ходе презентации китайцы озвучили цены на Tiggo 7 Sport на внутреннем рынке: от 109 900 юаней (это порядка 912 000 руб.) до 150 900 юаней (1 252 000 руб.) в зависимости от оснащения. Полагаю, если Tiggo 7 будут производить на заводе «Дервейс» в Черкесске, рублевый ценник окажется еще более привлекательным. Пока же вопрос о выводе на наш рынок этой модели открыт.

А еще представители Chery подробно рассказали о стратегии развития бренда вплоть до 2023 года, попутно выкатив на суд присутствующих новый концепт Chery Tiggo Coupe. Этот автомобиль, в отличие от предшественника, куда ближе к серийной машине. По крайней мере, как заявил главный дизайнер марки Джеймс Хоуп (бывший главный дизайнер Ford, Daimler-Chrysler и GM-Opel), Chery Coupe Concept построен на элементах платформы серийных автомобилей Chery. Сам же концепт призван продемонстрировать курс компании на создание автомобилей с полностью беспилотным управлением.

Фото: «За рулем», autoshanghai.auto-fairs.com, компании-производители

Плюс 100500 кроссоверов: онлайн-трансляция с Шанхайского автосалона

Источник: zr.ru

загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *