Оператив ЗР: тест-драйв второго поколения Volkswagen Tiguan

загрузка...


Повод: ездовая презентация Volkswagen Tiguan 2016 модельного года.

Место действия: Берлин, Германия.

Впечатления: еще накануне тест-драйва нас предупредили, что в России Volkswagen Tiguan 2016 модельного года не заменит прежнее поколение, которое с 2007 года разошлось по миру тиражом в 2,8 млн экземпляров, а лишь дополнит его. Даже с началом продаж в первом квартале 2017-го предшественник останется в продаже — но список комплектаций Тигуана первой генерации пересмотрят, чтобы на рынке нашлось место новичку. И, смею предположить, в Калуге будут собирать модификации попроще, а свежий Tiguan, который как минимум на первых порах будут привозить из Вольфсбурга, станет конкурентом современным кроссоверам с богатым оснащением. Где-то мы уже это видели.

Ведь покупатели новой модели будут выбирать ее не только из-за эффекта новизны, хотя спутать два поколения между собой действительно невозможно. Tiguan образца 2016 года стал на 33 мм ниже («в холке» высота достигает 1632 мм), на 30 мм шире (1839 миллиметров в поперечнике) и на 60 мм длиннее, так что теперь от бампера до бампера — 4486 мм. Особенно приятно, что основная прибавка пришлась на колесную базу: расстояние между осями разом увеличилось на 77 мм и достигло значения 2681 мм. Это больше, чем у Kia Sportage и Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V — в общем, всех кроссоверов, сравнительный тест которых выйдет уже совсем скоро — в майском номере «За рулем»!

Жаль, что в этом сравнении не участвовал Tiguan 2016 года. Ведь и «старому» (пишу специально в кавычках — мы же не прощаемся!) Тигуану год назад оказалось по силам обставить почти всех одноклассников. Почти — потому что в минусы мы записали ограниченный простор на диване и скромный багажник. А теперь и места ощутимо прибавилось, и багажник вырос на 145 л, так что теперь его объем достигает 615 л! Правда, при условии, что задние пассажиры потеснятся, максимально сдвинув подушку вперед и поставив регулируемую по частям спинку в вертикальное положение.

При этом жирком новый Tiguan не оброс. Напротив, благодаря широкому использованию высокопрочных сталей и оптимизации силовой структуры удалось выиграть 12 кг, а жесткость голого кузова на кручение выросла до 28 000 Нм/градус.

Это первый кроссовер Volkswagen, который построен на новой модульной платформе MQB. Гамма двигателей охватывает диапазон от 115 л.с. до 240 л.с., причем самый мощный мотор — турбодизель. Нам же на тест достались 2,0-литровые 140-сильные дизельные модификации (одна с передним приводом и механической коробкой передач, другая — с полным приводом 4Motion и 7-ступенчатой коробкой DSG) и бензиновый полноприводник мощностью 180 л.с. — также с преселективом.

Говоря откровенно, дизельный Volkswagen Tiguan показался более сбалансированным автомобилем, хотя и к нему нашлись замечания. Но по списку опций, в числе которых полностью «рисованная» панель приборов (ее можно сконфигурировать по своему желанию), проекционный дисплей перед водителем, мультимедиасистема с функцией Apple CarPlay или Android Auto, адаптивные головной свет и круиз-контроль, а также мехатронное шасси, у него действительно есть все шансы стать заводилой в классе.

Чем еще способен пленить новый Volkswagen Tiguan, а чем вызвал нарекания? Не торопите события: обо все подробно расскажу в ближайших номерах «За рулем». Все равно «живые» машины у нас появятся не раньше зимы, а уж к тому времени мы дадим вам исчерпывающую информацию о новинке.

Перспективы: готов занять место лидера сегмента компактных кроссоверов.

Оценка: практически полностью избавился от немногочисленных недостатков предшественника, но ответить на вопрос «какой ценой» пока невозможно: российские цены и комплектации не определены.

Подробности: ЗР, 2016, №6.

Оператив ЗР: тест-драйв второго поколения Volkswagen Tiguan

Фото: Volkswagen

Оператив ЗР: тест-драйв второго поколения Volkswagen Tiguan

Источник: zr.ru

загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *