Moscow Classic Grand Prix: порох в пороховницах

загрузка...

Гонки классических автомобилей — царство карбюраторов. Те, кто настроен на серьезный результат, готовят непростые системы питания.Гонки классических автомобилей — царство карбюраторов. Те, кто настроен на серьезный результат, готовят непростые системы питания.

Первый, на кого натыкаюсь в паддоке, - Иван Самарин. Экс-чемпион страны по картингу выступал в юниорских формульных классах, потом на какое-то время исчез из поля зрения.

— Тут просто супер! Фантастическая атмосфера!

Глаза у Ивана горят, а одет он в гоночный комбинезон. Вот это да! На чем же будет стартовать?

Жигулей в этом году набиралось под три десятка, даже если не было больших делегаций из Прибалтики.Жигулей в этом году набиралось под три десятка, даже если не было больших делегаций из Прибалтики.

Иду дальше. Взгляд падает на «жигуль» в нетипичном рекламном оформлении и с надписью ADAC Historic Cup — машина явно знакома с родственным немецким чемпионатом. Подобные состязания для техники «не моложе 30 лет» есть почти во всех странах. А пилот означен на стеклах этого ВАЗ‑2105 наш — чемпион России по ралли Евгений Вертунов. Ралли он давно оставил, зато наизусть выучил все повороты Нюрбургринга, выступая в серии VLN (десять этапов на знаменитой трассе!).

Марш пионеров возле машины Евгения Вертунова, которая по ходу сезона набрала феноменальную форму.Марш пионеров возле машины Евгения Вертунова, которая по ходу сезона набрала феноменальную форму.

— Говорят, у этой «пятерки» двести «лошадей», - ко мне подходит Алексей Васильев, многократный чемпион страны по Кольцу и призер мирового чемпионата GT. - Не верится. Вон, смотри, сзади — барабанные тормоза.

Васильев — человек рациональный, и если он куда-то пришел, то обычно у него есть конкретная цель. Не собирается ли и он на старт?

— Ну, не сегодня, и если только на «восьмерке». Организаторы рассматривают вопрос о признании с будущего года автомобилей восьмого семейства олдтаймерами. Тогда для них введут отдельный зачет. А у нас в загашнике законсервированы миллерпилотовские машины.

Немолодые машины нередко ломаются и портят пилоту гонку. Открою секрет: нередко ломались они и во времена молодости.Немолодые машины нередко ломаются и портят пилоту гонку. Открою секрет: нередко ломались они и во времена молодости.

Было дело! Команда Miller-Pilot, за которую выступал Васильев, собрала изрядную коллекцию титулов в конце прошлого века. Где-то у меня даже фотографии есть — бумажные, разумеется. С Васильевым на подиуме. А «зубило», определенно, достигло необходимого 30‑летнего возраста, чтобы официально попасть в категорию автостарины.

Стартует заезд Жигулей, и Вертунов, начав откуда-то из хвоста, за тройку кругов прошивает на своем болиде всю колонну и возглавляет ее, обойдя машины всех зачетов — и «1300», и «1600», и даже «Жигули+», где разрешены существенные переделки. Темп просто сумасшедший, особенно на прямых. Двести сил — почти нереальный уровень для вазовского мотора, но в данном случае я готов поверить!

Класс формул за год существования вырос почти до двадцати машин. Среди постоянных участников — соседи из Украины и Белоруссии.Класс формул за год существования вырос почти до двадцати машин. Среди постоянных участников — соседи из Украины и Белоруссии.

Готовится совместный заезд Москвичей и Волг. Я уже привык к тому, что в гонке формул постоянно выступает 80‑летний Эдгар Линдгрен, причем на первых ролях — он призер всех этапов и турнира в целом. А вот «упаковывающегося» в 412‑й Олега Трегубова вижу в шлеме и комбезе впервые. Он ровесник Линдгрена, а чемпионом СССР становился в картинге и мотокроссе. Одно слово — очуметь!

Иногда приятно вспомнить времена, когда не приходилось ломать голову над выбором самого выгодного тарифа.Иногда приятно вспомнить времена, когда не приходилось ломать голову над выбором самого выгодного тарифа.

Вот и техника Самарина — ГАЗ‑2410, который примерно на год старше Ивана. Большая неожиданность и прекрасный выбор! Самарин в борьбе выигрывает 20‑минутный заезд, и я искренне этому рад. Не только потому, что он хороший гонщик, - еще я эго­истично заглядываю в будущее. Визиты латышей на этапы MCGP показали, что в классе «Волга» они пока сильнейшие, а мне хотелось бы, чтобы побеждали наши.

А еще — чтобы число участников во всех зачетах добралось до красивого показателя «100». Пусть это всего лишь любительские гонки, где на кону ни титулов, ни бешеных призовых. Только интерес.

Победители MCGP-2016 по сумме этапов

Формула-«Восток»

Алексей Варавин

Украина

Эстония-21

Формула-Mondial

Александр Нестеров

Москва

Эстония-25

Youngtimer-1

Даниэль Ам Энде

Германия

Fiat X1/9

«Волга»

Андрей Чесноков

Нижний Новгород

ГАЗ-24

«Волга 406»

Иван Коновалов

Москва

ГАЗ-2410

«Жигули 1300»

Мартинс Лагздиньш

Латвия

ВАЗ-2105

«Жигули 1600»

Андрей Козлов

Москва

ВАЗ-2107

«Жигули+»

Евгений Вертунов

Москва

ВАЗ-2105

«Москвич 2000»

Александр Смирнов

Москва

ИЖ-412

«Москвич 1600»

Наталья Гольцова

Ижевск

ИЖ-412

«Москвич+»

Максим Базильер

Москва

ИЖ-412

Moscow Classic Grand Prix: порох в пороховницахMoscow Classic Grand Prix: порох в пороховницахФото: Якубов Константин

Источник: zr.ru

загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *