Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP: по заявкам «За рулем»

загрузка...

Лада XRAYЛада XRAY

До недавнего времени XRAY с двигателем объемом 1,8 л был эдаким парадоксом: как можно совмещать топовый мотор с самой «медленной» коробкой? Что толку от 122 «лошадей» и 170 ньютон-метров, если они теряются в недрах роботизированной коробки АМТ, пока ее исполнительный механизм соизволит сменить передачу?

Теперь гармония найдена: двигатель ВАЗ‑21179 отныне предлагают в паре и с механической коробкой. Самый доступный XRAY с таким арсеналом оценен в 669 000 рублей. Попутно проделана легкая работа над ошибками: ESP теперь отключаемая, а изначально слепые приборы отныне видны даже при выключенных фарах. Наши неоднократные жалобы услышаны!

В паре с 1,8‑литровым мотором идет реношная коробка JR5, аналогичная той, что стыкуется с 1,6‑литровым агрегатом. Обе собирают в Тольятти. Разница только в сцеплении: у более мощного двигателя его диаметр 215 мм против 200 мм.В паре с 1,8‑литровым мотором идет реношная коробка JR5, аналогичная той, что стыкуется с 1,6‑литровым агрегатом. Обе собирают в Тольятти. Разница только в сцеплении: у более мощного двигателя его диаметр 215 мм против 200 мм.

Принцесса на Балу

Тольятти накануне моего приезда на завод накрыло сорока сантиметрами снега. И как оценивать динамику самого мощного Иксрея, если на дороге снежная каша и лед? Но даже в таких условиях сразу стало ясно, что с динамикой полный порядок.

Дело не во времени разгона до 100 км/ч (на это уходит 10,3 секунды), а в полной уверенности, что теперь я могу полностью реали­зовать потенциал мотора. А он чувствуется, ведь 80% предельного крутящего момента двигатель выдает уже после 1500 об/мин. Вот почему XRAY уверенно тянет в подъем на пятой передаче, когда на спидометре всего 60 км/ч.

Нет проблем и с переключениями вниз, благо передаточные числа французской коробки передач JR5 подобраны логично, а механизм переключения довольно четкий.

Трогается XRAY легко. За это спасибо не только моментному двигателю, но и «короткой» главной паре (4,2 против 3,9 у робота АМТ). Именно короткая главная пара настораживала: не окажутся ли обороты двигателя чрезмерно высокими на разрешенных трассовых скоростях, как это происходит у Ларгуса с аналогичной механикой? Но стоило выйти на магистраль, как страхи развеялись. На крейсерских 100 км/ч стрелка тахометра показывает 2600 об/мин.

И расход умеренный: 7,8 л/100 км при частых разгонах и торможениях, да еще в такую погоду — достойный результат.

Чтобы уместить 17-дюймовые колеса Балу, изменили передние локеры (выделены фиолетовым). Они сделаны из мягкого материала и получили иную форму.Чтобы уместить 17-дюймовые колеса Балу, изменили передние локеры (выделены фиолетовым). Они сделаны из мягкого материала и получили иную форму.

Энтузиасты уже забросали завод вопросами: появится ли XRAY Спорт с форсированным до 150 сил мотором и механической коробкой? По мне, он не нужен! С нынешним арсеналом XRAY обрел оптимальный баланс мощности и возможностей шасси. А они у французской платформы B0 не безграничны. «Подкрутишь» мотор, и вылезут все тараканы: слишком вялые реакции на повороты руля, большие крены в виражах, недостаточно мощные тормоза. Чтобы всё это подтянуть, понадобится много сил и средств.

А вот со вседорожной версией Кросс я бы не тянул. В принципе, совсем не обязательно увеличиватьклиренс — он и так солидный (195 мм). Внедорожного обвеса вполне достаточно, о чем я не преминул сказать вазовцам — вдруг вновь прислушаются?

Клиент всегда прав

Справа от меня сел руководитель проекта «Лада XRAY» Олег Груненков, который поинтересовался не только ощущениями от механической версии, но и впечатлениями от улучшенной шумоизоляции, которая коснулась передних локеров и дверных уплотнителей. Честно сказать, почувствовать изменения в «шумке» я не смог — не только из-за снежного месива на дороге, но и потому, что «говорливые» зимние шины Marshal I’ZEN утопили в своем вое почти все прочие шумы.

А вот то, что протектор будто маслом намазали, только на руку: самое время оценить отключаемую систему стабилизации! Мы ведь не раз пеняли на то, что в грязи и снегу ESP душит мотор, не позволяя проскочить гиблое место нахрапом (ЗР, 2016, № 2 и 4). А теперь XRAY умеет буксовать! ESP можно обезоружить только на малых скоростях — по достижении 60 км/ч она автоматически включается. И я не узнал XRAY, когда с мощной пробуксовкой он бросился на штурм снежного подъема. Зверь!

Новая опция — двухцветный салон, в котором массивная передняя панель заиграла по-новому.Новая опция — двухцветный салон, в котором массивная передняя панель заиграла по-новому.

Панель приборов теперь аж светится от счастья.
Более ранние машины можно бесплатно
перепрошить, чтобы подсветка работала всегда.Панель приборов теперь аж светится от счастья.
Более ранние машины можно бесплатно
перепрошить, чтобы подсветка работала всегда.

Кнопка отключения ESP пристро­илась на центральной консоли, рядом с отделением для мелочей.Кнопка отключения ESP пристро­илась на центральной консоли, рядом с отделением для мелочей.

Отключаемая ESP не скажется на цене и будет доступна для всех версий. Отрадно и то, что владельцы старых Иксреев смогут установить заветную кнопку, причем с сохранением гарантии, - но операция эта платная.

В список оснащения включены 17‑дюймовые колёса. Диаметр колеса в сборе стал больше всего на 8 мм относительно 16‑дюймового, поэтому дополнительных калибровок спидометра не потребовалось. Но пришлось изменить конструкцию передних локеров. Теперь они не пластиковые, а мягкие и другой формы, так что колеса не будут за них цеплять.

Передняя панель теперь может быть двухцветной. Обогрев лобового стекла и датчик дождя отныне доступны для всех машин в исполнении Люкс.

Практически все новшества внедрены «по просьбам трудящихся». А отключаемая система стабилизации — и по нашему насто­янию. Это верный путь к рыночному успеху. Недаром расчетный годовой тираж Иксрея в 15 тысяч экземпляров разошелся уже к осени.

УЖИН С ПРЕЗИДЕНТОМ

За ужином к нам с коллегами подсел президент АВТОВАЗа Николя Мор. Вообще-то, он большой энтузиаст и знаток автомобильной истории (прежде всего — марки Renault), но того, что в свое время путь Лады мог начаться с хэтч­бека Renault 16, который рассматривался среди претендентов на роль первенца завода, не знал. Зато будущее завода в его руках! О планах он и заговорил:

— В ближайшее время мы намерены прежде всего развивать семейства Весты и Иксрея.

— А что будет с платформой B0?

— Больших ставок на нее не делаем. А вот платформу Весты, пусть и не в полном объеме, обязательно будем использовать. В первую очередь — при подготовке хэтчбека XCODE.

К чаю разговор перетек в обсуждение нового семейства вседорожников 4×4. Президент даже обронил слово «Нива», но развивать эту мысль не стал — то ли оговорился, то ли знаменитое имя вернется в родные пенаты…

— Николя, а какую трансмиссию готовят будущему полноприводнику? Ведь на заводе испытывают и традиционный механический полный привод, и варианты без карданного вала — с электрическим и даже с гидравлическим приводом…

— Окончательного решения пока нет, и все схемы мы продолжаем изучать. Но, скорее всего, предпочтение отдадим традиционной механике.

Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP: по заявкам «За рулем»

Фото: Александр Виноградов и АВТОВАЗ

Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP: по заявкам «За рулем»

Источник: zr.ru

загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *