Lada Vesta: Когда нами правят

загрузка...

Времена интеллектуального простоя для одного из крупнейших российских автопроизводителей закончились, АвтоВАЗ выпускает новые модели.

Наконец-то автолюбители дождались внешне привлекательную Lada

Первой новинкой российского завода под руководством иностранца стала Lada Vesta – автомобиль класса B, равнодушных к которому практически нет. За этим проектом, пусть издалека, наблюдали даже те, кому бюджетные машины в принципе не интересны. Просто-напросто всем любопытно, неужели, спустя 4 года после снятия с производства ВАЗ-2107, мы увидим отечественный автомобиль, за который как минимум будет не стыдно.

В первую очередь, виновником пристального внимания стал дизайн. Он-то и нарастил небывалый интерес к модели. Вы когда-нибудь думали о том, что однажды Lada будет выглядеть лучше и современнее некоторых зарубежных одноклассников? А ведь тут еще обновилась и техническая часть. Электронные системы ABS и ESC уже в базовой комплектации. Что это? Революция автомобильного рынка в исполнении АвтоВАЗа?

Абсолютно оригинальный дизайн. Плагиатом и не пахнет

Вряд ли

После ознакомления с техническими характеристиками новинки стало понятно, что силовой агрегат и роботизированная трансмиссия практически без изменений заимствованы у того, кого Vesta должна отправить в прошлое, то есть у Lada Priora. Возможно, в будущем мы увидим новые двигатели, но пока автосалоны предоставляют на тест-драйв новоиспеченную модель в таком исполнении. Именно поэтому долго рассказывать про динамику разгона и поведение трансмиссии не имеет смысла, все это уже давно известно до мелочей.

Несомненно, многие купят эту модель за ее харизму, отодвинув техническую составляющую на второй план

Тем не менее, отметим, что среднестатистическому автолюбителю возможностей мотора будет предостаточно. В этом плане и Priora показала себя далеко не с худшей стороны. А вот робот Vesta ощутимо медлителен. При разгоне он периодически зависает на низшей передаче, слишком рано «перещелкивает вниз» при торможении, отмечая выполнение процесса легкими толчками. Идеальный вариант – пользоваться интеллектуальными возможностями коробки только при трогании с места, а все остальное время менять скорости в ручном режиме. Как показала практика, использование роботизированных трансмиссий в таком режиме заодно продлевает жизнь и сцеплению, и КПП.

Дневные ходовые огни в базовой комплектации – это уже норма

Всем подвеску от Renault, ведь дороги здесь не очень

Мотор и коробка старые, а ощущения от управления совершенно незнакомые и довольно приятные. Причиной послужила новая подвеска. Ну, как новая? Передние стойки и рычаги сюда примерили от Renault Logan или, как любят говорить представители ВАЗа, от Lada Largus. Настройки же совсем другие, на наш взгляд, более сбалансированные. Несмотря на высокий клиренс, заваливания в поворотах, которыми грешили все предшествующие модели, у Vesta пресечены. При этом о чрезмерной тряске на дорожных неровностях также говорить не приходится. Дорога в сад, пролегающая через километры грунтовых дорог, для новинки не проблема.

Vesta легко узнается по задним фонарям, особенно ночью

Система стабилизации, которая будет функционировать даже в базовой комплектации, за довольно короткое время тест-драйва, сумела и порадовать и немного огорчить. С одной стороны, Lada Vesta прекрасно справляется с заносами на льду и снежной каше и при этом позволяет немного похулиганить, виляя хвостом на опустевшей дороге. Но сам процесс выравнивания траектории сопровождается отчетливым треском со стороны задней оси, так, что рука непроизвольно тянется к кнопке отключения ESP. А что Вы хотели? Сзади барабанные тормоза...

Теперь производитель, не стыдясь, делает логотипы более выразительными. Lada наконец станет известным брендом?

Длинные прямые отрезки преодолеваются без лишних физических и эмоциональных напряжений. Исключение составляет, опять же, акустический комфорт, которому «насолили» как нехватка виброгасящих материалов на кузовных панелях, так и шумные покрышки, в которые был обут тестовый автомобиль. До начала тест-драйва о данной неприятности можно было только догадываться. Ведь закрытие дверей в автомобиле сопровождается мягким эффектным звуком, как у моделей двумя классами выше. Тогда казалось, будто внутри целые пласты шумоизоляции, но такая иллюзия, скорее всего, создана совокупностью двойного ряда уплотнителей и хорошей подгонкой кузовных деталей, а также измененной конструкцией замков, что, в общем-то, большой плюс.

Знаем, что у тебя много импортных комплектующих и зарубежный дизайн, но все равно, добро пожаловать, Lada Vesta!

Новый интерьер АвтоВАЗа

Интерьер порадовал удобством посадки и неплохой сборкой элементов салона, да простят нас любители японских марок. За кое-какие мелочи глаз всё же цепляется. Например, за плохо прикрученные элементы декора. Только теперь это оформлено более аккуратно. Недочеты нужно по-настоящему вынюхивать, что в Lada приходится делать, пожалуй, впервые. И они (недочеты), конечно же, есть. Без них очень сложно представить себе бюджетный автомобиль, вышедший в народ за рекордные сроки.

Передвигаться по обледенелым зимним дорогам на Vesta не страшно. Страшно, когда ESC начинает издавать громкий треск

Приятной мелочью оказалась функция перемещения рулевой колонки в двух плоскостях, только нащупать где-то внизу рычажок регулировки и догадаться, как и куда его потянуть – задача не из простых. Но все это дело привычки.

Vesta, как и большинство российских машин, порадовала хорошей обзорностью и удобными большими зеркалами. Читаемость приборов и данных бортового компьютера также не вызвали нареканий. Очень хорошо, что разработчики не переняли дисплей у братьев по концерну – Renault/Nissan, ведь со стрелочных указателей информация считывается гораздо легче, чем с цифровых столбиков.

Очередной российский автомобиль, на котором можно, не опасаясь, передвигаться по плохим дорогам. Подвеска и клиренс это позволяют

О недостатке места для пассажиров говорить не приходится. В этом плане Vesta даст фору многим одноклассникам. Если задних пассажиров что-то и будет стеснять, то только низко висящий потолок, приходящийся впритык людям роста чуть выше 190 см.

Багажник заслужил лишь похвалы. Солидные размеры «приправлены» удобствами в виде петель для крепления груза, ручки на внутренней части крышки багажника и возможностью откинуть спинки задних кресел. Уровнем ниже покоится столь ценная для российских реалий полноразмерная «запаска».

Интерьер разработан под стать экстерьеру. Тема Х-дизайна заметна и тут

Покупаем!

Не спорим, тесное сотрудничество АвтоВАЗа с иностранными автопроизводителями и руководителями, дало благотворный эффект, проявившийся по всем фронтам деятельности предприятия, начиная от качества, и до скорости проектирования. Правда теперь встал вопрос о том, можно ли считать продукцию АвтоВАЗа отечественной? Ведь выходит, что глава – иностранец, половина технологий и комплектующих – импортные. Разве что собирали автомобиль «наши», в Ижевске. Так ведь и большинство продаваемых у нас иномарок выходят с конвейеров России.

Пластик салона особо качественным не назовешь, но подгонка деталей гораздо лучше, чем у той же Priora

Наверное это мало кого интересует, потому как патриотизм давно граничит со словом «цена». Так или иначе, Vesta оказалась добротным автомобилем современности. Отличный дизайн, хорошее оснащение, неплохие характеристики. Знали бы Вы, как хочется получить статистические данные по поломкам. Но об этом пока рано, а вот обсудить стоимость новинки – в самый раз.

Погнавшись за современными трендами, разработчики решили поместить элементы панели приборов в колодцы

Ценовая политика и конкуренты

Минимальная сумма, за которую можно приобрести Lada Vesta, составляет 514 000 руб. Не мало... Казалось бы, добавь еще немного, и можно присматривать себе иномарки, такие как Renault Logan, VW Polo, Hyundai Solaris или Kia Rio. Однако Vesta в базовом исполнении будет оснащена тем, что конкуренты предлагают в версиях подороже или вообще не имеют в списке опций. Примером служат системы ESC, TSC, помощник при старте на подъеме, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, подогрев передних сидений. Помимо этого в автомобиле будут 2ПБ, передние электростеклоподъемники, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, бортовой компьютер, регулировка передних кресел по высоте и центральный замок.

Любителям более продвинутых головных устройств фигурная форма штатного может не понравиться, в силу отсутствия аналогичных по геометрии заменителей

Максимальная версия Lada Vesta стоит 663 000 рублей и дополняет вышеперечисленный список оборудования противотуманными фарами, центральным подлокотником, подсветкой мест входа-выхода, футляром для очков, задними электростеклоподъемниками, задними датчиками парковки, кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком, круиз-контролем, мультимедийной системой с навигацией, датчиками света и дождя, литыми дисками, камерой заднего вида, а также электроприводами и подогревами зеркал.

Блок «климата», в принципе, удобен в использовании. Но вам не кажется, что кнопки направления потоков воздуха расположены вразброс?

Благодарим за помощь в проведении тест-драйва автосалон «АСМОТО Тагил»

Источник: autonavigator.ru

загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *