Его номер — 13-й: в империи VW появился бренд Moia

загрузка...

Оле Хармс (слева), глава свежеиспеченной компании Moia, чувствует всестороннюю поддержку со стороны главы VW Group Маттиаса Мюллера (справа).Оле Хармс (слева), глава свежеиспеченной компании Moia, чувствует всестороннюю поддержку со стороны главы VW Group Маттиаса Мюллера (справа).

Весной немецкий автоконцерн заключил партнерство с израильской компанией Gett и начал осваивать высокодоходный интернет-бизнес по предоставлению транспортных услуг. И вот теперь основал собственную фирму аналогичного профиля. Moia стала тринадцатой торговой маркой в обойме VW Group вслед за собственно Volkswagen и Volkswagen NF (коммерческие автомобили), Audi, Bentley, Bugatti, Ducati, Lamborghini, Man, Porsche, Scania, SEAT и Skoda.

Станет ли 13-й порядковый номер для Moia счастливым, покажет время, но планы у свежеиспеченной компании поистине наполеоновские: к 2025 году она хочет занять доминирующее положение на рынке мобильных сервисов в сфере автомобильных пассажирских перевозок. Главная ставка делается на беспилотники, которые начнут пачками выходить на дороги после 2020 года. Volkswagen хочет по примеру Теслы (американская компания первой озвучила похожую сетевую бизнес-модель) производить небольшие электрические вэны-шаттлы, которые в перспективе заменят рейсовые автобусы и будут курсировать по динамически меняющимся маршрутам. Пассажиры с помощью мобильного приложения Moia смогут за небольшую таксу забронировать себе место в одном из таких шаттлов и доехать до требуемого пункта назначения.

Многие концерны, и VW в том числе, полагают, что наступающая беспилотная эра в корне изменит автомобильный бизнес и приведет к тому, что большинству жителей мегаполисов владеть автомобилем не будет необходимости — сесть на проходящий мимо или покоящийся поблизости шаттл можно будет буквально в любую минуту. Соответственно, автопроизводителям придется серьезно перепрофилировать свою деятельность в направлении мобильных сервисов, чтобы получать доход в первую очередь от них, а не от производства и продажи машин.

Штаб-квартира Moia будет базироваться в Берлине — одном из самых густонаселенных и прогрессивных городов Европы, здесь фирма уже в следующем году начнет обкатывать свои передовые мобильные сервисы и затем продвигать их в крупнейших мегаполисах всего мира. Москва, что любопытно, находится в приоритетном списке.

  • В марте 2016 года российский интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев предсказал смерть сервисам Uber и Яндекс.Такси в свете наступления эры беспилотников. Если все автоконцерны по примеру VW Group решат создать свои мобильные сервисы, то и впрямь вполне могут выдавить с рынка пассажирских перевозок означенных интернет-гигантов.
  • Пока что популярные мобильные сервисы пытаются ужиться и сотрудничать с автопроизводителями. Так, в августе Uber заявил о создании совместного беспилотного проекта с компанией Volvo.

Фото: Volkswagen

Источник: zr.ru

загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *