Режим работы:
ПН - ВС: с 12:00 до 22:00
Перезвоните мне

Scoda Roomster для всей семьи

Каждая семья по-своему видит идеальный семейный автомобиль. некоторым по душе вместительный седан, кто-то обожает универсалы, другие довольны своим внедорожником или восьмиместным минивэном. Один смекалистый конструктор предложил сделать на базе коммерческого автомобиля пассажирский вариант. За передним рядом сидений установили съёмное кресло. Пассажирам было удобно, демонтируемые сиденья позволяли при желании перевозить достаточно большие предметы. В итоге угодили всем, разве что внешность машины пришлась по вкусу не всем семействам.

В 2003 году на Франкфуртском Автосалоне появился необычный автомобиль под названием Škoda Roomster. Его кузов явно выпадал за рамки традиций Skoda, вблизи он казался собранным из двух частей, объединённых возле центральной стойки кузова. Запуск же Roomster в серийное производство вызвал определённое недоумение.

Кажется, что необычные контуры кузова просто не могут красиво сочетаться. На передней части машины бросаются в глаза блок-фары и довольно симпатичные “брови” поворотников. На решётке радиатора хромированная полоса с эмблемой компании, её “тень” проходит выштамповкой по капоту. Бампер и кузов смотрятся вместе как одно целое, а ниже бампера установлены три воздухозаборника и противотуманные фары. Так же будет оформлен Fabia, который скоро появится в Украине.

Интереснее всего рассматривать Roomster сбоку. Окошки передних дверей небольшие, напоминают амбразуры. Зато стекло на задних тянется почти до крыши, начинаясь возле ручки передней двери. Задняя ручка утоплена в стойке и прячется под чёрным цветом. Над крышей, похоже, думали недолго и решили не изощряться. Небольшой изгиб даёт лишние сантиметры над головой внутри салона.

Задняя часть автомобиля явно разработана с мыслью об удобстве. Линии дверного проёма вертикальны, погрузочная высота багажника невелика, а задние фонари установлены вне крышки багажника.

Колпаки фонарей отделяются от стойки светлой линией, на светлом же кузове её почти не видно. Колёсная база длиннее чем у прочих автомобилей С-класса – 2620 миллиметров, свесы короткие.

Конструкция Roomster проста но интересна. Его передняя часть с двигателем и подвеской копирует Fabia, а сзади стоит грузоподъёмная ось – Н-образная балка с прошлых моделей Octavia. Поэтому ширина колеи сзади – 1500 миллиметров против 1435 спереди. Двигатель и трансмиссия установлены поперечно. Доступно три бензиновых и два турбодизельных мотора. КПП для всех них пятискоростные механические, только самый мощный бензиновый двигатель позволяет установить шестиступенчатый автомат. На всех колёсах дисковые тормоза, передние вентилируются. Также установлены системы ABS и EBD, а на некоторых модификациях – и ASR. Безопасность обеспечивается шестью подушками безопасности, в том числе и шторками. В ходе краш-теста EuroNCAP машина получила 5 звёзд.

Салон оформлен весьма оригинально: светлый низ и тёмный верх. Водитель сидит достаточно высоко над полом, что даёт хороший обзор. Боковые зеркала чётко показывают картинку, салонное даёт хороший обзор пространства сзади через большое стекло багажника. Покатый капот немного нервирует при парковке, а если рост водителя больше 190 сантиметров – будут мешать скошенная дверь и центральная стойка кузова. Сиденье можно отрегулировать под себя – диапазоны регулировки позволяют сидеть низко.

За фирменной рулевой колонкой – оригинальная приборная панель. Между датчиками спидометра и тахометра на дисплей выводятся данные об оставшемся в баке топливе и показания системы навигации. Рукоять рычага КПП чётко ходит по схеме, управлять передачами невероятно легко. Блок системы климат-контроля установлен в верхней части центральной консоли, обновили его внушительным экраном и рукоятками для управления вентиляцией.

Множество карманов, ниш и ящичков напоминают – Skoda Roomster семейный автомобиль. На дверях есть карманы с резинками и отделением для бутылок, в перчаточный отсек можно положить документы формата А4, в подушках переднего ряда кресел есть ниши.

Благодаря широкой задней двери садиться на диван очень удобно. Сам диван поделен на три части в пропорции 40:20:40, правую и левую части можно передвинуть на салазках, угол наклона спинок также изменяется. Всего на заднем ряду могут разместиться три взрослых не очень упитанных и высоких человека. У каждого есть собственный ремень безопасности.

Объём багажника при установленных сзади сиденьях составляет 450 литров, а со сложенным задним рядом – 1780 литров. Большого труда для его демонтажа не потребуется – все сиденья очень лёгкие.

Ездить же в Skoda Roomster вполне комфортно – подвеска неплохо обрабатывает неровное покрытие, шумоизоляция вполне на уровне – даже при сотне километров в час в салоне тихо.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
7 + ? = 15