Режим работы:
ПН - ВС: с 12:00 до 22:00
Перезвоните мне

Прорыв среди микроавтомобилей

Довольно сложную задачку довелось решать японским конструкторам – с комфортом разместить четверых человек в автомобиле, который не должен быть длиннее трёх метров. И они справились, результатом их работы стала Toyota iQ.

Её двигатель находится позади оси, такой вариант был известен и ранее, но со временем был заброшен – такое размещение двигателя уменьшает пространство салона и не даёт нужной нагрузки на ведущую ось. Однако крохотные двигатель, коробка передач и дифференциал не повлияли на жизненное пространство. Педальную группу переместили вперёд, а рулевой механизм установили выше обычного.

На этом оригинальные решения ещё не закончились. Конструкторы Toyota свели к минимуму размеры системы контроля климата и установили её сверху центральной консоли.

Сама панель асимметрична: приборный щиток расположен дальше от лобового стекла чем пассажирская зона возле водителя. Это решение одно из основных – если сиденье переднего пассажира сдвинуть вперёд, то сзади сможет разместиться взрослый человек. На месте за водителем хватит места только ребёнку. Посадочная формула Toyota iQ – “3+1″, что значит “три взрослых места и одно детское”.

Топливный бак автомобиля (объёмом 32 литра) выполнен плоским и установлен под передними сиденьями. Toyota iQ напоминает большой саквояж – 2985 мм в длину, 1680 мм в ширину, и полтора метра в высоту, её колёсная база составляет два метра. Крошечные габариты создают иллюзию начала автомобиля почти за лобовым стеклом и заканчивается за подголовниками задних сидений. Впрочем, так оно и есть. Ради сохранения жизни пассажиров машина нашпигована подушками безопасности – две фронтальные подушки, задняя подушка шторного типа, две боковые, две занавески, «подколенная» подушка для водителя и подушка «под бедро» для переднего пассажира. Хотя iQ не кажется очень уж безопасной, краш-тесты Euro NCAP дали ей пять звёзд.

При создании автомобиля Toyota убила двух зайцев сразу: ей удалось разработать удобную машину для густонаселённого города и сократить выбросы CO2 в атмосферу. Двигатель iQ выбрасывает не более 99 граммов углекислого газа на километр пути.

Получение хорошей прибыли от маленького авто требует сделать его модным и престижным, поэтому Toyota iQ позиционируется как автомобиль класса “микро-премиум”. Кроме того, росту продаж способствует спрос на экономные и экологически чистые модели.

Из-за небольшой пока потребности общества в авто наподобие iQ вынуждает её саму формировать на себя спрос.

Небольшой выброс CO2 обеспечен установкой трёхцилиндрового бензинового мотора объёмом 1 литр и мощностью 68 лошадиных сил в комплекте с пятиступенчатой “механикой”. Вариатор увеличивает выбросы до 110 г/км. 100 километров в час машина набирает за 14,1 секунды. Разогнаться до максимальных 150 км/ч довольно сложно, но iQ это и не нужно.

Замена двигателя на более мощный, объёмом 1,33 л и мощностью 98 л.с., делает из крошки почти ракету. Она резво набирает скорость даже после 100 км/ч, увеличивая максимальную скорость до 170 км/ч. Конструкция авто не обеспечивает идеальную управляемость, делая при этом ход плавнее.

Прочая начинка Toyota iQ также внушает уважение: система Stop/Start, электронная система стабилизации движения, алюминиевые 15-ти или 16-дюймовые колёсные диски, климат-контроль, датчики дождя и света, интерактивный дисплей, навигационная система, CD-плеер, кожаные сиденья.

Разумеется, выложить за это чудо техники придётся немало. Стоимость трёх базовых комплектаций автомобиля в Англии колеблется от 9 615 до 11 615 фунтов стерлингов.

Качество отделки интерьера не внушало доверия, но дизайнеры компании уже работают над новыми вариантами.

Toyota намерена продавать 100 000 iQ в год, 20% этого количества предполагается реализовывать в Японии, а остальные 80% – в Старом Свете. Грандиозные планы компании пока кажутся сомнительными. Похожие модели других производителей приносят лишь убытки, хотя существуют достаточно давно. Однако, экономический кризис и плохая экология могут сослужить продажам Toyota iQ добрую службу.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
13 + ? = 21