Режим работы:
ПН - ВС: с 12:00 до 22:00
Перезвоните мне

Почему налоги существенно замедляют рынок электромобилей?

Как свидетельствует исследование The International Council on Clean Transportation, единого рецепта для «электромобильного бума» не существует: для каждой страны необходим свой вариант стимулирования. Рассмотрим эффективность различных видов содействия развитию электромобильного рынка.

НДС: В разных странах ставка НДС различна: от 5% (Япония) до 25% (скандинавские страны). Он начисляется на базовую цену автомобиля, без учета начальных платежей за регистрацию авто, но и без учета дотаций.

Норвегия является единственным государством из рассматриваемых здесь, в котором отменён НДС на электромобили. В этой стране экономия, на примере Renault Zoe, составляет около 4500 евро. На всех других рынках владельцы электромобилей должны заплатить НДС больше, чем за аналогичные традиционные авто, ведь электромобили обычно дороже. Например, в Германии Renault Clio (базовая цена 13 277 евро) облагается НДС 2 523 евро, в то время как за Renault Zoe (базовая цена 21 422 евро) надо заплатить 4070 евро.

Разовый платеж при покупке/налог при регистрации: Такой налог есть не во всех странах, однако его отмена для электромобилей является также хорошим инструментом стимулирования их покупки. Например, в Нидерландах от этих платежей освобождаются не только электрокары, но и автомобили с выбросами менее 95 г/км (бензин) или 88 г/км (дизель). Другие рынки, в которых льготы первоначального платежа дали хороший эффект – это Дания и Норвегия.

Ежегодный налог: Идея этого налога в том, чтобы компенсировать экологические, дорожные расходы государства и тому подобное. Поэтому в некоторых странах электромобили освобождаются и от этого платежа. Однако если льготы исчерпываются только этим – эффекта мало. В Германии, например, ежегодный налог рассчитывается исходя из выбросов углекислого газа и объема двигателя. Электромобили освобождаются от уплаты налога в течение 10 лет с даты первой регистрации. Тем не менее, экономия относительно небольшая: 20 евро в год в случае Renault Zoe. В Нидерландах лучший эффект: ежегодная экономия в случае Renault Zoe составляет около 380 евро.

Субсидии наиболее эффективны как местные мероприятия. Когда городские администрации стремятся дегазировать пространство, они обычно устанавливают доплаты за авто, зарегистрированные в этих регионах. В частности, в Нидерландах отдельные города доплачивают 2-3 тыс. евро за регистрацию автомобиля, пытаясь сделать воздух чище. Местные стимулы могут быть и широкими, как бесплатное пользование тоннелями, паркингами, бесплатная зарядка и тому подобное. Помогают и инвестиции местных властей в инфраструктуру, отдельные требования города или региона относительно уровня выбросов, просветительские кампании.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
34 + ? = 40