Режим работы:
ПН - ВС: с 12:00 до 22:00
Перезвоните мне

Nissan Skyline V35 ремонт обогрева заднего стекла и зеркал

Недавно к нам приехал Nissan Skyline V35 2001 года выпуска, с V-образным мотором VQ25DD. Данный автомобиль производился с 2000 по 2006 год для внутреннего японского рынка. Адаптированная на западный рынок модель Infiniti G35 согласно документации, очень похожа в электрических схемах и блоках на 35-ый скайлайн. Возможно данный отчет поможет при решении проблем на Infiniti G35 V35.

Жалобы клиента были на отсутствие обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла не работал вообще, при нажатии кнопки дефростера на панели управления климатом не загорался даже индикатор. В автомобиле Nissan Skyline V35 11-го поколения применены современные и смелые для своих лет решения, такие как: CAN-шина, интеллектуальный модуль распределения нагрузки IPDM E/R, цифровой блок комфорта BCM. 

Схема климат-системы Skyline V35

В Skyline V35 управление климат-контролем разнесено по разным блокам: в центре торпеды установлен электронный сегментный дисплей с часами, блок управления климатом (контроллер кондиционера) в центральной консоли. Датчики в салоне и привода заслонок подключаются непосредственно к блоку центрального дисплея.

Управление компрессором кондиционера, вентилятором конденсатора, обогревателем заднего стекла/зеркал осуществляется блоком управления кузовом BCM/BCS (Body Control Module), блок BCM определяет таймеры включения и посылает цифровой сигнал в CAN-шину. Непосредственно коммутацию (включение реле, подачу питания) осуществляет интеллектуальный модуль распределения нагрузки IPDM E/R (intelligent power distribution module engine room). 

Принципиальная схема климат-контроля:

Принципиальная схема климат-контроля Nissan Skyline V35 

При нажатии на кнопку обогрева заднего стекла происходит замыкание массы на пин 12 блока климат контроля, который соединен с пином 71 на BCM. Далее процессор BCM задает таймер включения дефростера и отправляет цифровой сигнал в CAN-шину (пины 69, 70). Блок IPDM E/R получив сигнал включения дефростера по CAN-шине (пины 45, 46) замыкает пин 52 на массу.

Принципиальная схема BCS:

Принципиальная схема BCM Nissan Skyline V35

При включении дефростера масса с 52 пина IPDM E/R приходит на реле обогрева заднего стекла/зеркал (под обшивкой правого стоп-сигнала в багажнике) к контакту 2, а +12V на контакт  1 реле подключено постоянно через предохранитель #21(10А) в ногах водителя. Реле замыкает контакты 5 и 3 на дефростер заднего стекла, 7 и 6 на дефростер зеркал в дверях.

Принципиальная схема IPDM E/R:

 Принципиальная схема IPDM E/R Nissan Skyline V35

Распиновка IPDM E/R:

Распиновка IPDM E/R Nissan Skyline V35

Предохранители нагревательных элементов находятся непосредственно на блоке IPDM E/R (под капотом слева от аккумулятора). Предохранитель #77 (20A) коммутирует пин 2 и 7 на блоке, который соединен с пином 3 реле нагревателя, предохранитель #78 (20A) коммутирует пин 1 и 4 на блоке, который соединен с пином 6 реле нагревателя. 

Принципиальная схема обогрева зеркал и заднего стекла:

Принципиальная схема обогрева заднего стекла и зеркал Nissan Skyline V35

Тем самым +12V c пина 3 реле коммутируется на пин 5, который соединен с нитью нагревателя и шумоподавляющим конденсатором (в правой задней стойке под обшивкой), а так же пином 11 блока климат-контроля для включения индикатора работы обогревателя. В результате при нажатии включателя обогрева заднего стекла на блоке климат-контроля должно щелкнуть реле в багажнике, на нить обогрева на стекле должно податься 12 вольт и загореться индикаторный светодиод на кнопке.

Поиск неисправности обогрева заднего стекла

Первым делом стоит проверить предохранители #21 и #8  в ногах водителя выше блока BCM и предохранители #77 и #78 на блоке IPDM E/R под капотом, он находится под пластиковым кожухом прямо на перегородке моторного отсека и салона с левой стороны по ходу движения. В данном случае, как ни странно, абсолютно все предохранители оказались целыми - видимо уже кто-то пытался решить проблему малой кровью.

Где находятся предохранители Nissan Skyline V35

Второе на что стоит обратить внимание - это реле обогрева заднего стекла и зеркал, которое находится в багажнике справа по ходу движения под обшивкой. В нашем случае оно оказалось залито водой и часть контактов по-просту отгнила, поэтому мы даже обрадовались раньше времени, что причина неисправности банальна.

Реле обогрева заднего стекла и зеркал Nissan Skyline V35

Почистили контакты на реле, заменили все контактные пины в фишке, удлинили провода и подняли крепление реле выше, дабы исключить повторное появление данной проблемы. Так как питание реле через предохранитель #21 поступает на реле и при выключенном зажигании, то перед такими работами следует снять клемму с аккумулятора. Но при нажатии на кнопку обогрева по прежнему не загорался индикатор на панели управления климатом, а так же не было щелчка реле в багажнике.

Лучшее место для реле обогрева заднего стекла и зеркал Nissan Skyline V35

Третьим шагом мы стали проверять BCM, так как именно он задает таймер включения обогревателя, и дает сигнал в CAN-шину. Чтобы не разберать салон и снимать блок, подключили к машине диагностический адаптер. Диагностическая колодка OBD-II на данном автомобиле находится под заглушкой в пластиковой панели под рулевым колесом.

Nissan Skyline V35 где находится диагностическая колодка порта OBD2

Диагностику данного автомобиля можно осуществить с помощью Nissan Consult II/III или c помощью кабеля VAG KKL и ПО Nissan DataScan (NDS). Блок комфорта BCS на данном автомобиле умеет включать дефростер заднего стекла по команде диагностического ПО. Если у вас возникают трудности как это сделать, то стоит проверить приходит ли масса на контакт 71 блока при нажатии кнопки обогрева, в спокойном режиме на этом контакте должно быть +5V.

Но при отправке команды с диагностической программы включения не происходило, но при нажатии на включатель обогревателя напряжение на 71 пине BCM падало с 5 вольт до 0, значит кнопка исправна и сигнал доходит до BCS. Параллельно в шину на 69 и 70-ый пин повесили анализатор CAN-шины, при нажатии на кнопку обогревателя не "полетело" ни каких команд, убедились что при включении света (на подрулевом переключателе) "летят" команды в шину. Если под рукой нет анализатора CAN-шины можно воспользоваться осциллографом или стрелочной Ц-шкой.

Nissan Skyline V35 место установки BCM и предохранителей

Так как блок BCM имел следы вскрытия в виде царапин отверткой на плате было решено его вскрыть и нас опять преследовало преждевременная радость определения причины неисправности. Блок оказался залитым, имелись следы окисления и "съедены" дорожки. После отмывки платы BCM, пропайки и восстановления контактов, блок был установлен на место, но к сожалению симптомы остались прежними. Единственное что при попытке запустить обогрев посредством команды через NDS в CAN-шину полетели данные.

Плата блока комфорта BCM Nissan Skyline V35

Заключительным этапом следовало проверить блок интеллектуального управления нагрузкой IPDM E/R. При подаче команды включения обогрева заднего стекла с блока BCM на 52-ом контакте IPDM должна появится масса, в нашем случае не было ни массы ни какого либо потенциала относительно корпуса автомобиля. Постигло разочарование, было решено снимать блок. Перед снятием IPDM удобнее вообще снять аккумуляторную батарею и коробку с реле возле АКБ. После этого блок можно отщелкнуть от крепления (защелки по бокам), развернуть на площадку под аккумулятором и спокойно отсоединить провода.

Расположение блока IPDM e/r Nissan Skyline V35

Чтобы разобрать IPDM e/r придется снять все предохранители и реле, перед чем следует сфотографировать блок целиком, дабы не париться при обратной сборке. С 52-ым контактом IPDM на плате соединен SMD-транзистор Q17, имеющий маркировку XF – это NPN-транзистор Toshiba RN1106F. Согласно даташиту сопротивление между базой и эмиттером должно составлять 52 kΩ (после запайки нового транзистора в плату около 30 кОм), в нашем случае же сопротивление было меньше килоома, т.е. транзистор был пробит. Сопротивление порта CAN-шины (пины 45-46) на снятом блоке должно быть 108-132Ω.

Плата IPDM e/r Nissan Skyline V35

Транзистор сидит на клее, поэтому при не аккуратном демонтаже можно повредить плату. После замены и обратной сборки - естественно всё работает, потому как перед этим мы проверили и исправили все возможные слабые места. Трудно сказать что стало причиной из строя выхода транзистора, контакты в реле вроде как не замыкали между собой, а по-просту отгнили, возможно этому предшествовало замыкание через воду, а возможно кто-то подал на 52-ой пин напряжение при неумелой диагностике.

Если у Вас возникают сложности в ремонте электронных блоков управления в Красноярске или вы не хотите возиться с паяльником - обращайтесь в нашу мастерскую. У нас в имеется большое количество электронных компонентов, флюсы, химия и необходимое паяльное оборудование, чтобы производить именно ремонт блоков, а не бездумный ремонт по принципу: "меняем всё, а там посмотрим".

В некоторых случаях купить контрактный блок проще и дешевле, нежели его ремонт, но в случае данного скайлайна цена на б.у. электронные блоки управления выше 100$. Так же мы ремонтируем блоки ABS, приборные панели и многое другое.

Комментарии
Сергей 17.10.2018, 14:02
Ровно такая же проблема, решил при помощи статьи! Искал проблему сам и затратил не мало усилий! посему огромное спасибо за ваши труды!
Написать комментарий
34 + ? = 38