Режим работы:
ПН - ВС: с 12:00 до 22:00
Перезвоните мне

Много ли авто со скрученным пробегом?

Когда я решил, что займусь займусь предоставлением услуг по смотке приборных панелей, у меня за плечами был большой опыт ремонта автомобильной электроники, в том числе приборных панелей. Меня не пугало разбирать приборку, снимать стрелки, что-либо там паять. Как и не было страха "привалить" какой-нибудь электронный блок. На тот момент я уже неоднократно корректировал показания одометра "для своих" и в принципе уже был большой арсенал программаторов и различного диагностического оборудования.

Личный опыт

Долгое время мне казалось, что это мало востребованная услуга в настоящее время, по-скольку она контрпродуктивна — ведь состояние автомобиля остается прежним. Как-то я поставил машину на продажу с пробегом 140 000км, который когда-то был скручен: снимал приборку при установке сигнализации и видел следы вмешательства. Затем улетел отдыхать, не обновил объявление, а затем и вовсе передумал продавать. Машина была в достойном состоянии, тем более за свою цену.

Через пару лет вернулся к мысли о продаже, повторно разместил объявление, на следующий день приехал покупатель, следом за ним перекупы (мне казалось что они вообще все вместе едут смотреть авто потому и звонят с разных телефонов). В общем так получилось что пришлось показывать автомобиль трем разным людям одновременно. Будущий покупатель сразу же загорелся забрать автомобиль, но у него не было на руках всей суммы. Хотя перекупы предлагали ту же сумму, я решил продать тому, кто первым приехал смотреть и решился.

Когда покупатель собрал всю сумму и мы поехали оформляться он мне высказал претензию, что у автомобиля пробег 160 000 км, а в объявлении 140 000. Я объяснил ему как так получилось и что отмотать прямо сейчас двадцатку проблем не составит. Он говорит: "Но это же будет уже скрученный", а я ему: "Мужик! Ты реально думаешь что у автомобиля, которому 12 лет пробег 160 тыс.? да только я откатал на нем 60 тыс. за три года". В итоге я его убедил, что он берет автомобиль из-за состояния и цены, а не по причине пробега.

Когда я покупал свой первый автомобиль, в нём "глючил" спидометр — на что мне продавец сказал что дело в дешёвом датчике скорости, а я наивный поверил на слово. В итоге дело оказалась в приборке, точнее в её криворукой скрутке неизвестным мастером. Это был мой первый опыт по ремонту приборных панелей, спидометр был электронный, одометр механический но с цифровым управлением. Показания пробега на тот момент были 270 000, а сам механизм одометра со следами явного грубого вмешательства. Починил моторчик, открутил километраж на девственные 000000.0, так "для себя". В итоге когда продавал уже был сменен и двигатель и акпп - накатал 170 тыс. Страшно представить сколько у нее было реального пробега. Недавно видел этот автомобиль на дороге, судя по внешнему виду там уже за миллион перевалило.

У второго моего автомобиля был пробег 60 000 км, когда я его покупал. Странно, но я даже в это в верил, что это был честный пробег у десятилетнего автомобиля. Меня даже не смутили следы вскрытия приборной панели, когда я устанавливал на него сигнализацию с прогревом. Автомобиль был в хорошем состоянии, под дверными картами была заводская плёнка на мастике — я был первый, кто ее отрывал. Но вот почему на таком пробеге начал "пинаться автомат" и появились проблемы с ТНВД осознание пришло гораздо позже.

Третий автомобиль был в очень достойном состоянии, не знаю что там там было с реальным пробегом, но к 140000км резко пропала компрессия у мотора, потребовалась "капиталка". Да и автомат себя вёл не очень хорошо - затягивал переключение передач. Тогда в голове, всё это было списано на ошибки при эксплуатации, но тот факт что это была Toyota 2002 года, с еще надежными агрегатами, заставляет задуматься о "честности" её пробега.

Четвертая машина была в отличном техническом и внешнем состоянии, если не считать того факта что куплена с дисконтом на убитую коробку. И опять пробег 140 тыс. Это была первая моя машина на CAN-шине, и тогда вообще были трудности в диагностике и обслуживании этого добра в Красноярске. Пришлось покупать свое диагностическое оборудование, разбираться. Первое что меня смутило - это километраж старых ошибок в памяти некоторых блоков - 265 тыс. км...Позже, я вообще поднял информацию, что эта машина проходила последнее обслуживание в Москве у официала на 240 тыс км. Но это была моя самая любимая машина, которую я обслуживал как надо и могу сказать что по всему своему состоянию она была адекватнее и лучше многих экземпляров с пробегом 105, 140, 180, 400 тыс, которые позже были у меня в ремонте.

Только пятый и шестой автомобиль мне попались с честным пробегом, по крайней мере если и мотали, то очень грамотно. Одна из них была Volvo S80, а приборка в ней не разбиралась можно судить о честности пробега. В другой пробег примерно соответствовал часам в коробке помноженным на 20, что тоже намекает на отсутствие вмешательства.

Еще было несколько у меня машин, которые покупались под перепродажу. Но я когда покупал их понимал логически и видел по состоянию что пробег там скручен. Вы все еще думаете что в вашем 10-летнем автомобиле честный пробег? У меня такие клиенты бывают очень часто  - кому покажешь следы пайки к микросхеме памяти, отпечатки пальцев, отломанные защёлки и так далее. Вопросы сразу отпадают.

Математика

В условиях большого города на вторичном рынке очень мало машин, в которых километраж одометра соответствует действительности. В среднем Красноярский автомобилист ездит 2000км в месяц. В 2017-ом году я сильно экономил, но меньше 1500км в месяц не получалось. Практически все мои знакомые проезжают более 2500км в месяц, но для некоторых знакомых мне таксистов - это средний километраж за неделю. Поэтому выбирая автомобиль нужно оценивать его техническое состояние, а пробег считать не меньше чем 20 000 * количество лет езды по Красноярску. И не слушать байки про то,что машина стояла в гараже 5 лет или на ней ездили только на работу: 40 км в день * 20 рабочих дней * 12 месяцев = 9600 + дачи, магазины  — как ни крути меньше 10 тысяч в год не будет.

Да, бывает конечно такое, что машина стояла в гараже. Или на ней ездили где-нибудь только по Железногорску. Но только "такая кобыла и самому нужна", а если она и продается, то тут же уходит либо к друзьям, либо к родственникам. Вряд ли она попадет в объявление на сайт, тем более едва ли там провесит несколько дней. Ее быстрее сосед купит, как только увидит что ее готовят на продажу.

А что в этом такого?

Когда я решил начать оказывать услуги смотки пробега в Красноярске, начал делать по данной теме рекламу, ко мне приехал друг и у нас состоялся диалог примерно такого содержания:

—Ты чего?! Какой пробег...Это же моветон...У вас же автосервис...

—И что в этом такого?

—Ну как, скручивать пробег - обманывать людей

Действительно, что же тут не так? С одной стороны Красноярск - большая деревня, где все друг про друга всё знают. И, казалось бы, в такой ситуации обманывать тут кого-то себе дороже выйдет, потом же тут еще жить. Но тем не менее, обман сплошь и рядом. Насмотревшись как кинули кого-то из знакомых, как где-то сам доверился мало знакомому человеку, начинаешь понимать: человек человеку волк, особенно в вопросах купли-продажи автомобиля.

И поэтому, покупая автомобиль стоит смотреть его текущее состояние. Состояние кузова, агрегатов. В большинстве автомобилей кузов - это самая дорогая часть. Учитывая специфику рынка так называемых "контрактных" б.у. запчастей, агрегаты зачастую дешевле поменять целиком, чем нормально сделать кузов. В любом случае не стоит вестись на заверения продавца, вроде: "эта проблема в дешевой запчасти за 500 рублей, я просто ее не меняю, потому что продаю машину". Нужно обязательно проверять. Задайте себе вопрос: "Дак а почему бы он не поменял ее сам и продавал бы уже полностью исправный автомобиль?".

А одометр, ну для меня это такой удобный счетчик, чтобы знать когда автомобилю требуется следующее ТО. И к этому нужно так и относится. В любом случае авто можно и за 20 тыс. км умотать так, как другой за 100 тыс. не наездит. Почему люди мотают? Кто-то просто для себя, потому что "хочется", например несколько моих знакомых попросили установить им нулевой пробег. В конце-концов это абсолютно законно в РФ - вы делаете со своей собственностью все что хотите. Почему так много авто на рынке со скрученным пробегом, я рассказывал свои соображения в другой статье.

Почему мотать пробег это плохо?

Для некоторых моделей авто программная коррекция одометра - вполне себе штатная процедура. Например, полетела приборка - поставили новую и записали в нее пробег со старой. Но новая панель комбинации приборов у дилера может стоить в четверть рыночно цены автомобиля и приходится искать запчасть на разборке. А если на "контрактной" панели пробег больше? Тут официальный дилер не поможет, придется искать специалиста по отмотке пробега.

Мотать пробег, хоть и требует определенный набор навыков, знаний, оборудования - в частом случае бесполезная процедура. Он не доставляет тем чувством "полезного дела", которое вызывает ремонт сломанной техники или создание чего-то нового. Именно поэтому я не стремился оказывать эту услугу "на потоке". С другой стороны, чем больше погружаешься в эту тему - подтягиваются знания в других отраслях, появляется интерес где-то понять алгоритм, где-то что-то сделать лучше.

«Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!». Все-таки пока покупатели веруют в сказку, что им попадется автомобиль с честным пробегом - будут те кто их крутит. Действительно как продать автомобиль, которому 10 лет с пробегом 250 тыс., когда на всех сайтах такой же же автомобиль, тот же год, но пробег 105 тыс., 115 тыс. км? И то обстоятельство, что почти везде уже пробег скручен порождает спрос на данный вид услуг.

Спрос порождает предложение - поэтому возле каждого авторынка, МРЭО полно рекламы "Скручу пробег" и тому подобное. Стремление продавцов найти где подешевле смотать пробег приводит к тому, что на рынке появляются дилетанты, которые оказывают данную услугу. Зачастую такая скрутка наносит определенный ущерб автомобилю и приводит к различным глюкам в будущем.

Такая ситуация пораждает в головах людей мнение, что большенство автомобилей после 150 тыс. км уже отъездившие своё трупы, хотя на деле большенство "безпробежек по РФ" имело реальный пробег больше сотки и сматывались еще до разтоможки.

Как изменить километраж?

Все современные одометры цифровые, значение пробега хранится в электронных чипах. Для изменения километража приходится разбирать панель приборов, считывать содержимое памяти (дамп,  dump), менять на компьютере и заливать обратно. Много приборных панелей имеют сервисные разъемы для диагностики и перепрошивки. Некоторые приборки панели могут быть перепрошиты через диагностическую колодку автомобиля (OBDII) без демонтажа с автомобиля, но для этого нужно дорогостоящие оборудование.

Многие покупают дешевые программаторы, которые не позволяют внутрисхемно работать с микросхемами памяти. Приходится выпаивать микросхему с платы приборки, что часто делается неквалифицированным человеком подручными средствами и в кустарных условиях. В итоге дорожки на плате оказываются повреждены, флюс не отмыт, а микросхема ПЗУ после такой правки держется "на соплях". И вроде-бы пробег скручен, но через некоторые время начинаются проблемы.

Сама же приборная панель разбирается как попало - в итоге где-то обломаны клипсы, где-то повреджен моторчик, стрелки приборов по итогу показывают "погоду". Разбор панели без перчаток приводит к появлению отпечатков пальцев на шкале или внутренней поверхности стекла. В общем и целом - кроилово приводит к попадалову.

Хорошее оборудование позволяет не нарушать схематехнику или ограничиться минимальным вмешательством в плате приборной панели. Обычно факт такой скрутки не сможет определить даже профессионал. Когда занимаешься ремонтом приборных панелей, привыкаешь все делать в медицинских перчатках и разбирать панель без следов и повреждений. Подключение к микросхеме выполняется без слелов пайки специальными "прищепками" или иглами-щупами.

Память некторых приборных панелей может быть откоректирована вообще без разбора, в ряде случаев даже без снятии панели с автомобиля. Опредилить такое вмешательство крайне сложно. Но для этого необходимо оборудование професионального уровня, а так же определенные навыки и знания. Если мастер заинтересован сделать все качественно - значения пробега будет изменено во всех элетронных блоках, будет очищена память неисправностей в которой тоже сожержится информация о пробеге.

Для того чтобы изменить пробег во всех местах, нужно хорошо разбираться в устройстве конкретной модели автомобиля. Знать где хранятся "дубли" пробега. Где-то это блок ABS, где-то мото-часы хранятся в трансмисии, где-то в ключах или замке зажигания. Часто дубликат пробега хранится в блоке управления электроникой кузова (BCM). Во всем есть свои тонкости.

Но качественная услуга не может дешево стоить, а рынок диктует свои условия. Нормальные специалисты изучают много различных дампов, точно разбираются в каких областях памяти EEPROM хранится значение пробега. Когда сталкиваются с новым эклемляром - считывают содержимое памяти электронных блоков несколько раз с разными значениями пробега: считали, покатались, считали, покатались. Но такая услуга не может стоить 500 рублей.

Делетанты обычно поверхностно разбираются в данном вопросе, дамп редактируют с помощью специальных программ - калькуляторов пробега. Такой подход дает визуальный результат, но порой перетираются различные системные или калибровочные данные и проиборы начинают работать не корректно. И эти мастера зачастую даже не понимают, что они делают не правильно.

Так и рождается мнение, что скрученный пробег обязательно приводит к глюкам или неисправностям в последствии. После скрутки начинают пропадать сегменты (точки) на дисплее бортового компьютера или врать показания спидометра. На деле причина в экономии и кривых руках.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
37 + ? = 45