Шесть часов с вице-чемпионом Европы по ралли Алексеем Лукьянюком

загрузка...

Вице-чемпион Европы по классическому ралли Алексей Лукьянюк радует своих болельщиков не только результатами на трассе, но и готовностью встретиться с ними в любую погоду. Одна из таких встреч недавно прошла при помощи Академии Ралли в Москве, которую посетил и АВТОСПОРТ.com.ru.

«Я столько всего хочу вам рассказать, чтобы ваш путь в мир ралли оказался более быстрым, чем мой собственный, так как я пришел в профессиональный спорт уже в зрелом возрасте, но, боюсь, на все времени точно не хватит, да и не знаю, какой из меня получится лектор, – начал Алексей. – Сразу скажу, что мне всегда хотелось заниматься автоспортом. В детстве я записывал на кассеты дневники Дакара и засматривал их до дыр».

Алексей Лукьянюк не скрывает, что всему учился методом проб и ошибок – набивая все новые шишки, ему открывались новые возможности. Он очень много работает над собой, готов получать информацию из всевозможных источников: просматривая онборды допов WRC, занимаясь на симуляторе, а также выходя на замерзшее озеро на заднеприводной ВАЗ 2107.

«Уверенность в своих силах, подкрепленная знаниями и навыками, – вот основа вашего успеха, вы никогда не должны останавливаться, даже если сезон окончен», – продолжил Алексей. – Я не призываю вас делать всё так, как делаю я, но я могу дать вам ориентир, к чему стремиться».

Алексей Лукьянюк – уникальный пилот уже потому, что не боится переучиваться. Это признают все.

«Переучиваться всегда очень сложно, мало кто готов делать это постоянно, но надо понимать, что с увеличением класса чемпионата растут скорости, и ваших знаний может просто не хватать. Например, возникает необходимость менять принцип написания стенограммы, так как "тройки" становятся "двойками", а "двойки – единицами". Обычной градации поворотов от 1 до 6 становится недостаточно. Надеюсь, этот "урок" покажет молодым гонщикам, как надо работать над собой», – говорит организатор мастер-класса Михаил Лепехов.

Видео: Трио лучших пилотов ERC сезона-2016

Стенограмма вообще вызвала больше всего вопросов у присутствующих, как и точка отсчета дистанции до следующего поворота.

«У меня очень хорошая зрительная память и глазомер, но я их регулярно тренирую, что и вам советую, это можно делать, передвигаясь из пункта А в пункт Б в городе, – продолжил Алексей. – Раньше стенограмму писали, отталкиваясь от объектов вокруг, сейчас так тоже делают в отдельных местах, но крайне редко, если есть какой-то колоритный дорожный знак или дом. Стенограмма бывает описательная и по траектории».

Мы знаем, что пилоты Формулы 1 проезжают три тренировочных сессии до квалификации, а знаете, что делает раллийный экипаж до старта гонки?

После прописи – проезда по всем спецучасткам предстоящего ралли несколько раз – пилот и штурман садятся за ноутбук, один читает стенограмму, а второй – просматривает запись с камеры, чтобы понять, правильно ли был записан поворот, убрать что-то лишнее. Ведь стенограмма должна быть лаконичной и информативной.

Время бежало неумолимо быстро, наверное, даже быстрее, чем российский экипаж проходил допы в ERC в сезоне 2016, а вопросы все не заканчивались, и петербургский экипаж чуть не опоздал на самолет.

Учитывая, что Алексей никогда не бросал тренерскую деятельность, занимаясь как с новичками, так и опытными пилотами, АВТОСПОРТ.com.ru уверен, чтобы все слушатели теперь хотят попасть на практическое занятие к Алексею, ведь «вводная лекция» вице-чемпиона Европы еще раз показала, насколько Лукьянюк уникальный гонщик. Это раллийный пилот новой формации, уже давно превзошедший своих учителей.

У Алексея 12 декабря был День рождения. Коллектив АВТОСПОРТ.com.ru поздравляет его и желает новых побед, а также благодарит за приглашение на мастер-класс.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник: autosport.com.ru

загрузка...