Подходит ли Поль-Рикар для возвращения Гран При Франции?

загрузка...

После восьми лет сколь отчаянных, столь же и безуспешных попыток провести хоть какую-то гонку на территории Франции руководство спорта все же подписало бумаги на возвращение традиционного этапа в календарь Формулы 1 в 2018 году.

Это очень здорово для Больших Призов в целом, особенно сейчас, когда в чемпионате появляется все больше новых этапов, а у исторических Гран При постоянно возникают какие-то проблемы. Новые трассы – это, конечно, хорошо, но зачастую они не обладают тем шармом и очарованием, которые характерны для традиционных этапов Ф1.

Официально: Гран При Франции вернется в Формулу 1 в 2018 году

Итак, через год, и в это трудно поверить, чемпионат мира вернется во Францию. Но правильный ли выбор был сделан в отношении трассы?

Мое первоначальное инстинктивное чувство говорило, что нет. Автодром Поль-Рикар, конечно, обладает потрясающей инфраструктурой, всё там в этом отношении в полном порядке.

Также к этой трассе не возникает ни малейших вопросов по поводу безопасности – она изобилует обширными асфальтированными зонами безопасности, также активно используются высокотехнологичные барьеры TecPro.

К тому же, этот автодром является идеальным местом для тестов – топовые команды чемпионата мира по гонкам на выносливость традиционно выбирают его для подготовки к суточному марафону в Ле-Мане, а шинный производитель Pirelli использует Поль-Рикар для обкатки своих новых составов резины.

В это трудно поверить, но автодром в Ле-Кастелле позволяет воспроизвести 167 (!) различных конфигураций в диапазоне длины трассы от 0,8 до 5,7 км. На официальном сайте автодрома сказано, что этих возможностей достаточно для испытаний любых машин и в любом требуемом объеме.

Стало известно, когда пройдет Гран При Франции-2018, а также конфигурация круга в Ле-Кастелле

Сомнений нет, что Поль-Рикар – великолепная, если не лучшая в мире тестовая трасса, но гонка Формулы 1 – это ведь не тесты. Для проведения этапа Больших Призов конфигурация автодрома должна отвечать многим требованиям и бросать настоящий вызов гонщикам. В календаре чемпионата не должно быть тестовых трасс.

Кроме того, мы знаем из истории, что гонки Ф1 на трассах, широко используемых командами для испытаний, обычно получаются довольно скучными. Вспомните Гран При Испании в Барселоне. Это происходит из-за того, что у команд по этим автодромам накоплено огромное количество данных, и элемент неожиданности практически исчезает.

И все же мы должны приветствовать возвращение в спорт Гран При Франции. В конце концов, с 2008 года, когда Маньи-Кур в последний раз принял этап Больших Призов, чемпионат ни разу не приезжал на эту благодатную землю.

(c) AUTOSPORT.com

Так что для начала нужно было просто вернуться в календарь, и в этом отношении у руководства Ф1 возникло меньше всего вопросов именно к автодрому в Ле-Кастелле.

Для возобновления отношений с Большими Призами необходимо было предоставить полные финансовые гарантии, чем тот же Маньи-Кур похвастаться, увы, не может. В последние годы проведения Гран При Франции национальная федерация автоспорта то и дело предоставляла данные об убыточности мероприятия, и в конце концов было решено отказаться от проведения этапа после 2008 года.

Гран При Франции в истории чемпионата мира

В последующие годы сразу несколько автодромов, включая Руан, Версаль и Сарсель, предпринимали попытки занять место Маньи-Кура в чемпионате, но все их усилия оказались тщетными.

Были даже планы провести этап Формулы 1 в Парижском Диснейленде – в великолепном районе в получасе езды от центра французской столицы. К тому же, с инфраструктурой там полный порядок – место нашлось бы для всех желающих посетить столь необычную гонку.

Также было предложение провести Гран При Франции на 4,5-километровой трассе Флин-ле-Муро на северо-западе Парижа, которая должна была стать составной частью нового промышленного комплекса. Все производственные помещения были построены в срок, но местные власти в итоге отказались от строительства автодрома для Формулы 1.

Но и в дальнейшем попытки вернуть во Францию Большие Призы предпринимались не раз. К примеру, накануне 2013 года Берни Экклстоун с полной уверенностью заявил о том, что этап возвращается в календарь, но позже забрал свои слова назад. Исследования этого вопроса перед сезоном-2015 также не увенчались успехом. Но в этот раз всё сложилось удачно.

Глава региона Прованс-Альпы-Лазурный берег Кристиан Эстрози еще в январе собрал целую команду, включающую в свой состав и гоночного директора McLaren Эрика Булье, и с тех пор методично проводил в жизнь планы по возвращению Гран При на французскую землю.

При этом включение в состав Булье было очень важным, если не решающим шагом, поскольку француз использовал на благо местного этапа все свои связи и возможность вести переговоры с Берни Экклстоуном напрямую.

(c) AUTOSPORT.com

Я крайне рад, что Гран При Франции возвращается, – заявил Булье во время недавней конференции. – Будучи французом, я пытался внести свой скромный вклад в поддержку этого проекта, отданного на рассмотрение Кристиану Эстрози.

Поскольку я живу в Великобритании и являюсь гоночным директором команды Ф1, у меня сложились особые отношения с Берни Экклстоуном. Мне нужно было убедиться, что решение принято, презентация состоялась, а нужные выводы сделаны».

Жан Тодт о Гран При Франции: Я рад, что Ф1 возвращается к своим истокам

Проведение гонки обойдется региону примерно в 30 млн евро, в то же время продажа билетов должна принести 16 млн, и еще 14 млн субсидирует государство.

Эстрози полагает, что это очень оптимистичные цифры, поскольку оценивает сумму притока средств в регион в районе 65 млн евро в год, плюс будут созданы сотни новых рабочих мест.

Также это поможет расширить программу использования автодрома, на модернизацию которого начиная с 2002 года потрачено уже более 80 млн евро, а 15 из них были вложены за последние пять лет. Ожидается, что в следующем году в рамках подготовки к этапу Формулы 1 на модернизацию инфраструктуры будут выделены новые средства.

Для Франции очень важно, что страна возвращается в календарь Формулы 1. В самом деле, ведь именно здесь состоялся первый в истории Гран При. Если организаторам удастся провести успешный этап и привлечь на трибуны 66 тысяч зрителей, что заложено в их планы, это подтвердит перспективность проведения гонок Больших Призов на территории Франции.

К примеру, гонщики и команды не любили Маньи-Кур в основном из-за удаленности этой трассы от цивилизации. В то же время сама конфигурация автодрома многим нравилась, она обладала несколькими очень захватывающими скоростными виражами и потрясающей шпилькой Adelaide, в которой всегда происходило много обгонов.

(c) AUTOSPORT.com

Кроме того, в свое время в Маньи-Куре был модифицирован въезд на пит-лейн, в результате чего он стал таким коротким, что Михаэль Шумахер на Гран При 2004 года совершил целых четыре остановки в боксах и при этом выиграл гонку.

Сегодня эта трасса нуждается в модернизации и улучшениях в отношении инфраструктуры. К слову, в 70-х и начале 80-х Франция использовала принцип чередования трасс, на которых проводились этапы Формулы 1. Тогда это были Поль-Рикар и Дижон.

И хотя в принципе такой метод проведения Гран При считается недостаточно эффективным из-за невозможности привлечь необходимое количество спонсорских средств каждые два года, в целом это весьма жизнеспособная схема, если всё правильно спланировать.

В таком случае в будущем этап на Поль-Рикаре мог бы каждые два года уступать право проведения Гран При, к примеру, городской трассе в Париже или тому же Диснейленду. Это позволило бы Франции плотно закрепиться в календаре Больших Призов.

Новые владельцы коммерческих прав на Ф1 – компания Liberty Media – недавно заявили о намерении расширить календарь чемпионата после 2016 года, чтобы добавление новых этапов не ставило под угрозу исторические Гран При. И возвращение Франции в свете новой парадигмы подходит спорту как нельзя лучше.

Автодром имени Поля Рикара, по сути, отвечает всем требованиям современной Формулы 1. Вероятно, сейчас самое время забросить удочку и посмотреть, чем это обернется. Кстати, об удочках, ведь на автодроме в Ле-Кастелле установлена современная система разбрызгивателей воды, и, возможно, пришло время воплотить давнюю мечту Берни Экклстоуна и оживить гонки Ф1 при помощи искусственного дождя...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7311/is-ricard-the-right-venue-for-f1-french-return

(c) AUTOSPORT.com

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник: autosport.com.ru

загрузка...