Они ушли чемпионами, или с кого взял пример Нико Росберг

загрузка...

Нико Росберг, завершивший свою карьеру сразу после завоевания титула чемпиона мира, является не единственным таким примером среди гонщиков Гран При.

Для многих главной целью было не выступление в гонках, а как раз получение престижной награды. Тем не менее бывали случаи, когда после нескольких титулов гонщики понимали, что пришло время уйти "на коне", так и оставшись в истории непобежденными.

Хуан-Мануэль Фанхио

Хуан-Мануэль Фанхио во время гонки на Нюрбургринге в 1957-м

Величайший гонщик, пятикратный чемпион мира, официально объявил о том, что хочет завершить свою карьеру как раз после титула в 1957 году за рулем Maseratti. Выступление Маэстро в том сезоне, особенно на Гран При Германии, считается одним из самых ярких и запоминающихся за всю историю Ф1.

Возможно, пример Фанхио не совсем корректный, поскольку гонщик в следующем году садился за руль и выходил на старт гонок Гран При в Буэнос-Айресе и во Франции, но всё же пятый титул можно считать его своеобразным завершением полноценной карьеры в гонках Гран При.

Майк Хоторн

Майк Хоторн

Сразу же после ухода Фанхио лавры победителя достались лишь единожды одержавшему триумф в зачетных гонках чемпионата гонщику Ferrari Майку Хоторну. Первый чемпион мира из Соединенного Королевства сразу же, как и Росберг, после завоевания первого титула объявил об окончании своей карьеры.

Возможно, он и мог вернуться в гонки, но всё перечеркнула страшная дорожная авария в январе 1959-го, причины которой до сих пор точно не установлены историками.

Джеки Стюарт

Стюарт за рулем Tyrell 006 Ford на Гран При Испании в 1973-м

Трехкратный чемпион мира Ф1 потерял мотивацию далеко не после первого титула. Став чемпионом в 1969-м и 1971-м, еще в начале 1973 года Стюарт решил, что завяжет с гонками.

Более того, гонщик смог позволить себе не выйти на старт финального Гран При сезона на американской трассе Уоткинс-Глен после гибели своего напарника и главного оппонента Франсуа Сэвера во время тренировки. Титул достался Стюарту, который к тому времени уже изрядно устал от гонок. К тому же, Джеки рассказывал, что еще перед сезоном-1973 пообещал жене уйти из спорта.

Найджел Мэнселл

Найджел Мэнселл на Гран При Венгрии в 1992-м

Знаменитый британец, завоевавший свой единственный титул чемпиона мира в 1992-м, возможно, и не хотел уходить из Формулы 1, однако его контракт как раз закончился после титула.

В Williams не горели желанием подписывать соглашение с англичанином, так как сосредоточились на Алене Просте и Айртоне Сенне. Мэнселлу это было совсем не по нраву, и он в итоге решил попробовать свои силы в IndyCar – надо сказать, успешно.

Мэнселл тоже в полной мере не подходит под случай Росберга, поскольку уже в 1994-м он решил вернуться в Формулу 1. Хотя, кто знает, возможно, что и Нико снова захочет вспомнить былое и вернуться за руль автомобиля Ф1...

Ален Прост

Ален Прост во время гонки на Кьялами в 1993-м

Француз так же, как и Стюарт, не был доволен одним титулом. Чтобы понять, что его дело в Формуле-1 сделано, ему понадобилось целых четыре.

Сезон-1993, особенно его начало, сложился для Проста не совсем гладко, однако он не стал зацикливаться на неудачах и методично довел дело до титула, причем досрочного. Ален тогда же и объявил, что принял решение завершить свою карьеру, добившись надо сказать, рекордных к тому времени результатов.

Уходить на пике успеха в каком-то смысле выгодно – таким образом гонщик завершает свою карьеру непобежденным. К тому же, для того, чтобы в итоге получить заветный титул, приходится весь сезон испытывать колоссальное психологическое и эмоциональное давление со стороны всех заинтересованных лиц. Именно это Нико Росберг назвал основной причиной своего решения уйти из спорта – он просто не готов столькими усилиями жертвовать, чтобы вновь стать чемпионом. Что ж, стоит пожелать ему только удачи!

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник: autosport.com.ru

загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *